Цели и задачи песочной терапии.

Появившись в рамках аналитической психологии, песочная терапия долгое время развивалась в рамках этой концепции, оставаясь инструментом юнгианских психотерапевтов. Сегодня метод используют специалисты различных направлений часто добавляя в него то новое, что позволяет использовать метод в рамках других концепций - в сказкотерапии, арт-терапии, психодраме, в качестве среды для коррекционных и развивающих занятий. Человек имеет возможность установить связи между своим телом, сознанием и бессознательным, устранить причины многих соматических проблем. Основные причинами, по которым специалисты часто делают выбор в пользу этого метода: Комплексное воздействие на человека; Песочная терапия может действовать на человека на нескольких уровнях; Медитативное состояние, снимающее напряжение; Обращение к личному бессознательному для решения внутриличностных конфликтов; Обращение к коллективному бессознательному через трактовку символов. В контексте глубинного влияния песочной терапии на психику клиента встает вопрос о необходимости специальной подготовки для песочных терапевтов. На сегодня существует широкий спектр образовательных программ , освещающих теоретические и практические аспекты песочной терапии. Безусловно, для обращения к юнгианской трактовке символов требуется длительная подготовка, соответствующее обучение и опыт.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

Цели и задачи песочной терапии. Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью. Сегодня очень популярен метод , что в переводе с английского означает"песочная игра".

Песочная терапия, юнгианская песочница, игры с песком, малыш может выразить свои переживания: тревогу, злость, страхи.

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии.

Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста. Эта методика получила название . Терапевтические игры с песком для детей дошкольного возраста: В Сандплей используется деревянный ящик, окрашенный изнутри и снаружи голубой или синей краской.

Ящик должен быть водонепроницаемым потому, что в процессе игр песок приходиться мочить. Такие габариты выбраны не случайно, это оптимальное поле зрительного восприятия ребенка, он способен охватить его целиком.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

арт-терапия способствует преодолению страхов у детей и танцевальная терапия, хореотерапия, драмтерапия, песочная и игровая.

Из конструктора выстроен красивый дом, рядом длинный и невысокий забор. Чуть поодаль появилась высокая башня. Во дворе этого дома жили машинки Хотвилс, большие и маленькие, рядом с ними собачка и кошечка. Она была глубокая, с крутыми берегами, в ней было много, очень много воды. А чуть позже появились еще жители — жираф, слон, львенок, барашек, коровка, две собачки, куколка-девочка Даша и игрушечный мальчик Ваня.

Все они хотели подняться на высокую башню, расположенную у забора дома, но она была слишком высокой. Каждый из них взбирался на самую верхушку, но смелость постоянно покидала их. Им становилось страшно, и они спускались вниз. И только Ваня не побоялся остаться на вершине башни.

Песочная Терапия

Калошина Надежда Николаевна, психолог высшей квалификационной категории Участники проекта: Развитие фантазии и воображения; Развитие мелкой моторики и координации движений; Внимательность и аккуратность; Развитие творческого мышления; Развитие таланта рисования; Снятие стресса и усталости ребёнка. Программа по рисованию цветным песком, созданию картин из цветного песка. Программы для детей по классической песочной терапии и по развитию чувств.

Индивидуальная психологическая работа с детьми и взрослыми. Создание пространства и обеспечение условий, необходимых для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Техника"песчаная крепость" выполняется в мокром песке в направлении песочная терапия. Метафора мокрого песка"я создаю что-то и.

Арт-терапия- этот метод лечения посредством художественного творчества. Этот метод применяется в работе как с детьми, так и взрослыми. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов работы психологов и психотерапевтов. Это самовыражение себя, своих чувств посредством творчества. Для детей это игровой способ избавиться от страхов. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома.

Песочная терапия - уникальный метод в решении психологических проблем.

Она обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочница не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает ребенка на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира, стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка.

Я бы сформулировала основополагающую идею песочной терапии так: Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики".

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов. В основе . Ведущий. У каждого на столе находится песочный поднос — это песочная страна.

Сегодня мы с вами прикоснемся к такой важной и интересной теме, как песочная терапия дома, в родных домашних условиях. Зачем она вообще нужна? И какие упражнения несложно применять даже в условиях городской квартиры? Без лишней скромности скажу: И не просто теории, а реальных практических результатов. Ведь не один год проработала с детишками и подростками в коррекционно-развивающей психологической песочнице. Поэтому говорить об этом методе могу просто часами.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

В каких случаях особенно полезна песочная терапия глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и обретает уверенность.

Общая характеристика программы По данным исследователей в области психологии в последние летие увеличилось количество детей, у которых отмечается повышенное беспокойство, эмоциональная лабильность, вследствие чего проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция, становится актуальной. Проблема детской тревожности является актуальной задачей психологии и таким образом, перед исследователями встает необходимость ранней диагностики тревожности.

В развитии тревожности не последнюю роль играет правильное развитие личности ребенка, окружающая среда, которая способствует образованию системы отношений, где важное место занимает самооценка и развитие системы ценностей. Бреслав в своей книге описывает, что при исследовании связи самооценки и уровня тревожности было выявлено, что тревожные дети часто обнаруживают низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Также тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.

Страх и тревога — похожие понятия, но тем не менее, они отличаются друг от друга. Страх — это ответ на тревогу, которая является сигналом опасности. Страх делится на ужас, беспокойство, испуг, волнение, опасения и собственно сам страх. Если страх — чувство опасности, то тревога — предчувствие опасности. Страх тормозит нервно-психические процессы у ребенка, а тревога напротив, возбуждает.

Страх — негативные воспоминания, тревога же — ожидание опасности. Страх обусловлен инстинктом самосохранения, тревога носит социальный характер.

Песочная терапия. Запись вебинара"Ответы на вопросы" ★ [#Песочная терапия - Галина Эль]